"Ақмола облысы білім басқармасының Біржан сал ауданының білім бөлімінің жанындағы Степняк қаласының Біржан сал атындағы балалар музыка мектебі" МКҚК
ГККП "Детская музыкальная школа имени Биржан сал города Степняк при отделе образования по району Биржан сал управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Музыкальный калейдоскоп" атты ашық сабақ,өткізген гитара сыныбының мұғалімі Масеров Р.В. (Макинка орта мектебінің жанындағы қосымша сынып)

29.11.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Музыкальный калейдоскоп»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Цель: приобщить детей к миру музыки

Задачи:

- Сформировать целостную систему знаний на тему нот и музыкальных инструментов

- Воспитывать любовь к музыке.

- Формировать умение работать в группах

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день всем!! А знаете ли вы, что….

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И сегодня мы с вами поговорим о музыке и музыкальных инструментах.

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом знаменитым… (пианистом)

Чтобы музыку играть буду ноты… (изучать)

Я присяду на диван, нарисую нотный ….(стан)

На стене танцует луч это мой скрипичный…(ключ)

С ним изучим без забот семь веселых звонких… (нот!)

Чтоб легко запоминать мы их будем… (называть)

Села утка на гнездо это будет…( нота ДО)

Спит собачка во дворе Это будет…(нота РЕ)

Кошку с дерева сними это будет… (нота МИ)

По степи бежит дрофа это будет… (нота ФА)

А в шкафу летает моль это будет.. (нота СОЛЬ)

В небе вижу журавля…(это будет нота ЛЯ)

В море блещут караси… (это будет нота СИ)

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

Музыкальная пауза

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

3.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

4.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

5.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

 

Треугольной формы корпус,

 3 струны и звонкий голос.

 Ну, попробуй, отгадай-ка

 Это наша …(балалайка)

 

Он на солнце заблестит,

 Нежным звуком загудит,

 В джазе самый первый он-

 Серебристый …(саксофон)

 

Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет (труба).

 

Деревянные подружки

 Пляшут на его макушке,

 Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Громче флейты, громче скрипки

 Громче труб наш великан.

 Он ритмичен, он отличен

 Наш весёлый …(барабан)

 

Движения плавные смычка

 Приводят в трепет струны,

 Мотив звучит издалека

 Поёт под вечер лунный.

 Как ясен звуков перепев

 В них радость и улыбка

 Звучит мечтательный мотив

 Я называюсь …(скрипка)

Этот струнный инструмент

 Зазвенит в любой момент –

 И на сцене в лучшем зале,

 И в походе на привале.  (гитара)

Он руками машет плавно,

 Слышит каждый инструмент.

 Он в оркестре самый главный,

 Он в оркестре – президент! (дирижер)

 

Ведущий 1: - Музыкальная пауза «Песни – перевёртыши».

«Ох, солнце, солнце, припекай нас всех»

     («Ой, мороз, мороз, не морозь меня»)

«Увядали дыни и арбузы»

  («Расцветали яблони и груши»)

 «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту»

      («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

 «В лесу осина лежала»

         («Во поле береза стояла»)

 «Одному печально плыть по узкому коридору»

        («Вместе весело шагать по просторам»)

 «В степи появилась пальма , в степи она засохла»

                 («В лесу родилась елочка»)

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  давайте подсчитаем ваши жетончики.

ИТОГ ИГРЫ.

Просмотров: 860


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст