"Ақмола облысы білім басқармасының Біржан сал ауданының білім бөлімінің жанындағы Степняк қаласының Біржан сал атындағы балалар музыка мектебі" МКҚК
ГККП "Детская музыкальная школа имени Биржан сал города Степняк при отделе образования по району Биржан сал управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Жас музыкантқа қабылдау" концерті

03.02.2023

Сценарий праздника первоклассников.

«Посвящение в музыканты»

Ведущая  : Сәлеметсіздер ме балалар, қонақтар, ата-аналар! Сіздерде бүгін үлкен мереке! Сендер 5 ай бұрын музыка мектебіміздің табалдырығын аттап,әр түрлі аспаптарды үйреніп жатырсыңдар.Олай болса, біздің жас музыканттарымызды, 1 сынып оқушыларын шақыруға рұқсат етіңіздер!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас праздник!  Прошло уже 5 месяцев, как двери нашей школы гостеприимно распахнулись перед  Вашими детьми. Настало время посвятить их в юные музыканты…Встречаем: наши надежды, таланты, гордость, наше будущее – НАШИ ПЕРВОКЛАССНИКИ… ВСТРЕЧАЕМ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ДОМБРЫ, ГИТАРЫ, БАЯНА, аккардеона  И ФОРТЕПИАНО… ( под музыку входят первоклассники. Садятся на первые ряды)

ВЕДУЩАЯ: (обращаясь к первоклассникам) Закончилась вторая четверть, и Вы уже многому научились. Помните, когда пришли в школу , то совсем не знали наших   правил и законов. А теперь  Вы  узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой  Мы поздравляем вас с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что вы влились в дружную музыкальную семью нашей школы!

Ведущая :біздің мектебіміз ұлы ақын,айтыскер-импровизатор,еліміздің тумасы Біржан сал Қожағұл есімімен аталады. Осыны естеріңе сақтап алыңыздар!Оны әрбір оқушымыз білу керек.Ал,енді музыка әлеміне аттанайық!!!

Ведущая: А теперь мы отправляемся в путь, в страну музыки!

ВЕДУЩАЯ: В некотором царстве, в музыкальном государстве живут  два друга - Мажор и Минор. (Музыка .На сцену входят Мажор и Минор)Вы узнали , кто из них кто?

    МАЖОР:Веселится музыка,

Улыбнулся дирижер.

Лад, в котором мы играем, называется…(хором) мажор

     МИНОР 2.Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор.

Этот лад ужасно грустный.

Называется…(хором) минор.

Мажор: я вижу, сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны…

Минор: но прежде , чем войти в эту страну, каждый из вас должен пройти через ряд испытаний..Вы готовы к этому?...

Мажор:Ну что ж… Для вас, ребятки,  МУЗЫКАЛЬНЫК ЗАГАДКИ!

(Мажор и Минор по очереди загадывают загадки)

1.  У него рубашка в складку,
            Любит он плясать в присядку.
            Сорок пуговиц на нем
            С перламутровым огнем
            Весельчак, а не буян,
             Голосистый мой … (Баян)

2. Ұзын мойын, екі ішек,
         Қатар-қатар тепкішек.
         Басып көрсең бір-бірлеп,
         Үн шығады күмбірлеп.
            Домбыра

3 Играть умеет он и «форте», и      «пиано»,
             За это назвали его… (Фортепиано)

4. Струны тронешь ты рукой

Станет звук твоей душой

Тихо, мягко зазвучала

Спутница души …(Гитара)

5. Бас, құлақ, мойны бар,
           Үп-үлкен шанағы бар.
            Әндетіп шығар әні бар,
           Бұл аспап, қай аспап?
           Қобыз

       6. Справа наше – фортепиано, слева– кнопки от баяна.

          А меха – как на гармошке. Это ясно даже кошке,

          Ну, конечно, это он, инструмент…. аккордеон.

Мажор: На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)…   Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень (нотная тетрадь)  А теперь проверим, знаете ли вы ноты? Конкурс…( на связке 7 шаров., у каждого внутри- загадка. 7 перв- ов поочерёдно выходят, лопают шарик, отгадывают загадку и отгадку- нотку закрепляют на нотном стане)…

Ведущая: Пришло время спросить Вас, А кто нам открывает путь в Музыкальную страну? От замков ключи различны, а у нас есть ключ …(Скрипичный)

( входит Скрипичный ключ, гладит себя по животу): Посмотрите, какой я красивый!!!

          Чтобы помнить постоянно,

          На второй линейке стана

          Завитой, красивый знак

          Нарисует меня всяк!.

Скрип.ключ:Объявляю конкурс: «Кто лучше нарисует мой портрет» Кто самый смелый – выходи! (проводит конкурс)

                (Ведущая  выносит картину – мозаику большого скрипичного ключа)

Ведущая:  Ветер налетел и рассыпал нашу картинку на кусочки (рассыпает мозаику). Давайте соберем скрипичный ключ!...

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята..Вы с честью и достоинством  прошли все испытания и пришло время встретить самого главного гостя нашего праздника!!!Встречаем!!!

( выход Феи   .Исполняет песню « Маленькая страна)

ФЕЯ: Здравствуйте, ребята. ..Вы показали отличные знания по теоритическим дисциплинам…Наверное, послушаем, чему вы научились  на уроках специальности?Как владеете своим музыкальным инструментом?

ВЕДУЩАЯ: Но перед тем, как на сцену поднимутся юные исполнители- оглянитесь вокруг..Где мы находимся? ) Посмотрите, в каком красивом концертном зале вы выступаете, а вы знаете, правила поведения в концертном зале? 

 

  1. Вот счастливый день настал,

Ты идешь в концертный зал!

В гардеробе раздевайся,

Не суетись и не толкайся,

Причешись и подтянись,

И тихонечко садись.

  1. Если вдруг ты опоздал,

Не врывайся сразу в зал.

В коридоре подожди,

После номера зайди.

  1.    Ты артиста уважай,

Выступленью не мешай,

Слушай музыку внимательно,

             И с соседом не болтай

  1.    А когда артист на сцене

Выступленье завершит,

Не забудь со всеми вместе 

             Аплодисменты подарить

 

            (Концерт первоклассников)

 

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы уже хорошо играете на музыкальных инструментах и отлично поете! Ну а теперь посмотрим  всегда ли вы такие дружные?

Верь друзья это ты, это я, - это все мои друзья! Итак, я буду спрашивать вас, зачем же вы пришли в нашу школу, а вы мне отвечайте хором, громко – это я, это я, это все мои друзья!

«Кто в мажоре и миноре,

Песни распевает в школе?

- это я, это я это все мои друзья!

 

Кто пришел сюда учиться

и нисколько не лениться?

- это я, это я это все мои друзья!

 

Ну а кто здесь будет спать?

на сольфеджио зевать?

- это я, это я это все мои друзья!

 

Кто примером будет в деле?

Чтобы все на вас смотрели?

- это я, это я это все мои друзья!

 

Кто будет с нотами дружить

и школьной дружбой дорожить?

- это я, это я это все мои друзья!

 

Кто станет в жизни музыкантом?

и всех порадует талантом?

- это я, это я это все мои друзья!

 

Фея:    Вот отзвучали домбра и рояль…, и музыка  раскрыла двери в чудную страну,  Где властвуют гармония и чувства, где место есть и радости и грусти, где вас никто не сможет обмануть! Мы говорим вам в добрый путь! В страну, что Музыкой зовут!

 Пора приступить к торжественной церемонии принятия Вас в ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ.

   Я, ФЕЯ МУЗЫКИ, посвящаю вас в музыканты( взмахивает волшебной палочкой)…И в память об этом дне мы подготовили для вас подарки.

( Звучит музыка.. Девочки держат арку из шаров. Фея зачитывает фамилии перв-ов. Скрипичный ключ приглашает первоклассников за собой, проводит каждого через арку . Мажор и Минор помогают подняться по мостику на сцену. Фея  вручает подарки  Все дети  на сцене..

Фея:   Какие же вы молодцы ребята! Теперь я точно могу принять Вас  в юные музыканты  и для принятия клятвы прошу всех встать.

1-Клянётесь ли вы нести на своих хрупких плечах этот тяжёлый, но такой прекрасный труд музыканта?

2-Клянётесь ли вы любить свой музыкальный инструмент больше, чем компьютеры и телевизоры?

3-Клянётесь ли вы заниматься музыкой ежедневно, включая каникулы и праздничные дни?

4-Клянётесь ли вы не бояться трудностей, не дрожать на зачётах и экзаменах и всегда смело выходить на сцену?

5-Семь звонких нот любить и знать и не бояться выступать!

6-Любить свой чудный инструмент, уметь играть в любой момент!

7-И всю свою большую жизнь С прекрасной музыкой дружить!

Клянёмся!

 

Фея: Поздравляю вас, ребята! Вы получили  почетное звание юного музыканта. Вы теперь не просто ученики, вы – волшебники!(На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи)

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Фея: Помните, что дарить радость людям теперь и в ваших силах. Старайтесь делать это чаще.                В добрый путь по стране Музыки!

Ведущая: Но есть ещё одно…

Забыть о нём нам было бы грешно.

Чтоб в нашей школе не было раздоров,

Пустых  обид и агрессивных споров.

Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить

Директор мудрым, справедливым должен быть..

             ( Слово директору)

Ведущий: Уважаемые родители!

Мы , коллектив учителей, благодарны вам за то, что у Ваших детей появилась возможность учиться в нашей школе. Мы благодареы вам, что вместе с нами не даёте погаснуть той искорке, которая зажглась в сердцах Ваших детей… и в свою очередь , мы обещаем:

***В нашей школе Ваших детей будет окружать только любовь, забота, доброта..

*** Мы обещаем передать все свои знания и опыт

***У нас будут любимчики- это каждый из Ваших детей.

 И если наши ученики сохранят любовь к музыке на всю жизнь, то для нас это будет высшей наградой.

Мы пред будущим в ответе.
           Наша радость, боль и грусть,
          Наше будущее – дети.
         Трудно с ними?
          Ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь прекрасным,
Как они!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2514


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст