Сценарий праздника первоклассников.
«Посвящение в музыканты»
Ведущая : Сәлеметсіздер ме балалар, қонақтар, ата-аналар! Сіздерде бүгін үлкен мереке! Сендер 5 ай бұрын музыка мектебіміздің табалдырығын аттап,әр түрлі аспаптарды үйреніп жатырсыңдар.Олай болса, біздің жас музыканттарымызды, 1 сынып оқушыларын шақыруға рұқсат етіңіздер!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас праздник! Прошло уже 5 месяцев, как двери нашей школы гостеприимно распахнулись перед Вашими детьми. Настало время посвятить их в юные музыканты…Встречаем: наши надежды, таланты, гордость, наше будущее – НАШИ ПЕРВОКЛАССНИКИ… ВСТРЕЧАЕМ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ДОМБРЫ, ГИТАРЫ, БАЯНА, аккардеона И ФОРТЕПИАНО… ( под музыку входят первоклассники. Садятся на первые ряды)
ВЕДУЩАЯ: (обращаясь к первоклассникам) Закончилась вторая четверть, и Вы уже многому научились. Помните, когда пришли в школу , то совсем не знали наших правил и законов. А теперь Вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой Мы поздравляем вас с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что вы влились в дружную музыкальную семью нашей школы!
Ведущая :біздің мектебіміз ұлы ақын,айтыскер-импровизатор,еліміздің тумасы Біржан сал Қожағұл есімімен аталады. Осыны естеріңе сақтап алыңыздар!Оны әрбір оқушымыз білу керек.Ал,енді музыка әлеміне аттанайық!!!
Ведущая: А теперь мы отправляемся в путь, в страну музыки!
ВЕДУЩАЯ: В некотором царстве, в музыкальном государстве живут два друга - Мажор и Минор. (Музыка .На сцену входят Мажор и Минор)Вы узнали , кто из них кто?
МАЖОР:Веселится музыка,
Улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем, называется…(хором) мажор
МИНОР 2.Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор.
Этот лад ужасно грустный.
Называется…(хором) минор.
Мажор: я вижу, сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны…
Минор: но прежде , чем войти в эту страну, каждый из вас должен пройти через ряд испытаний..Вы готовы к этому?...
Мажор:Ну что ж… Для вас, ребятки, МУЗЫКАЛЬНЫК ЗАГАДКИ!
(Мажор и Минор по очереди загадывают загадки)
1. У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян)
2. Ұзын мойын, екі ішек,
Қатар-қатар тепкішек.
Басып көрсең бір-бірлеп,
Үн шығады күмбірлеп.
Домбыра
3 Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… (Фортепиано)
4. Струны тронешь ты рукой
Станет звук твоей душой
Тихо, мягко зазвучала
Спутница души …(Гитара)
5. Бас, құлақ, мойны бар,
Үп-үлкен шанағы бар.
Әндетіп шығар әні бар,
Бұл аспап, қай аспап?
Қобыз
6. Справа наше – фортепиано, слева– кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке. Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это он, инструмент…. аккордеон.
Мажор: На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)… Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень (нотная тетрадь) А теперь проверим, знаете ли вы ноты? Конкурс…( на связке 7 шаров., у каждого внутри- загадка. 7 перв- ов поочерёдно выходят, лопают шарик, отгадывают загадку и отгадку- нотку закрепляют на нотном стане)…
Ведущая: Пришло время спросить Вас, А кто нам открывает путь в Музыкальную страну? От замков ключи различны, а у нас есть ключ …(Скрипичный)
( входит Скрипичный ключ, гладит себя по животу): Посмотрите, какой я красивый!!!
Чтобы помнить постоянно,
На второй линейке стана
Завитой, красивый знак
Нарисует меня всяк!.
Скрип.ключ:Объявляю конкурс: «Кто лучше нарисует мой портрет» Кто самый смелый – выходи! (проводит конкурс)
(Ведущая выносит картину – мозаику большого скрипичного ключа)
Ведущая: Ветер налетел и рассыпал нашу картинку на кусочки (рассыпает мозаику). Давайте соберем скрипичный ключ!...
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята..Вы с честью и достоинством прошли все испытания и пришло время встретить самого главного гостя нашего праздника!!!Встречаем!!!
( выход Феи .Исполняет песню « Маленькая страна)
ФЕЯ: Здравствуйте, ребята. ..Вы показали отличные знания по теоритическим дисциплинам…Наверное, послушаем, чему вы научились на уроках специальности?Как владеете своим музыкальным инструментом?
ВЕДУЩАЯ: Но перед тем, как на сцену поднимутся юные исполнители- оглянитесь вокруг..Где мы находимся? ) Посмотрите, в каком красивом концертном зале вы выступаете, а вы знаете, правила поведения в концертном зале?
Ты идешь в концертный зал!
В гардеробе раздевайся,
Не суетись и не толкайся,
Причешись и подтянись,
И тихонечко садись.
Не врывайся сразу в зал.
В коридоре подожди,
После номера зайди.
Выступленью не мешай,
Слушай музыку внимательно,
И с соседом не болтай
Выступленье завершит,
Не забудь со всеми вместе
Аплодисменты подарить
(Концерт первоклассников)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы уже хорошо играете на музыкальных инструментах и отлично поете! Ну а теперь посмотрим всегда ли вы такие дружные?
Верь друзья это ты, это я, - это все мои друзья! Итак, я буду спрашивать вас, зачем же вы пришли в нашу школу, а вы мне отвечайте хором, громко – это я, это я, это все мои друзья!
«Кто в мажоре и миноре,
Песни распевает в школе?
- это я, это я это все мои друзья!
Кто пришел сюда учиться
и нисколько не лениться?
- это я, это я это все мои друзья!
Ну а кто здесь будет спать?
на сольфеджио зевать?
- это я, это я это все мои друзья!
Кто примером будет в деле?
Чтобы все на вас смотрели?
- это я, это я это все мои друзья!
Кто будет с нотами дружить
и школьной дружбой дорожить?
- это я, это я это все мои друзья!
Кто станет в жизни музыкантом?
и всех порадует талантом?
- это я, это я это все мои друзья!
Фея: Вот отзвучали домбра и рояль…, и музыка раскрыла двери в чудную страну, Где властвуют гармония и чувства, где место есть и радости и грусти, где вас никто не сможет обмануть! Мы говорим вам в добрый путь! В страну, что Музыкой зовут!
Пора приступить к торжественной церемонии принятия Вас в ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ.
Я, ФЕЯ МУЗЫКИ, посвящаю вас в музыканты( взмахивает волшебной палочкой)…И в память об этом дне мы подготовили для вас подарки.
( Звучит музыка.. Девочки держат арку из шаров. Фея зачитывает фамилии перв-ов. Скрипичный ключ приглашает первоклассников за собой, проводит каждого через арку . Мажор и Минор помогают подняться по мостику на сцену. Фея вручает подарки Все дети на сцене..
Фея: Какие же вы молодцы ребята! Теперь я точно могу принять Вас в юные музыканты и для принятия клятвы прошу всех встать.
1-Клянётесь ли вы нести на своих хрупких плечах этот тяжёлый, но такой прекрасный труд музыканта?
2-Клянётесь ли вы любить свой музыкальный инструмент больше, чем компьютеры и телевизоры?
3-Клянётесь ли вы заниматься музыкой ежедневно, включая каникулы и праздничные дни?
4-Клянётесь ли вы не бояться трудностей, не дрожать на зачётах и экзаменах и всегда смело выходить на сцену?
5-Семь звонких нот любить и знать и не бояться выступать!
6-Любить свой чудный инструмент, уметь играть в любой момент!
7-И всю свою большую жизнь С прекрасной музыкой дружить!
Клянёмся!
Фея: Поздравляю вас, ребята! Вы получили почетное звание юного музыканта. Вы теперь не просто ученики, вы – волшебники!(На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи)
Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!
Фея: Помните, что дарить радость людям теперь и в ваших силах. Старайтесь делать это чаще. В добрый путь по стране Музыки!
Ведущая: Но есть ещё одно…
Забыть о нём нам было бы грешно.
Чтоб в нашей школе не было раздоров,
Пустых обид и агрессивных споров.
Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить
Директор мудрым, справедливым должен быть..
( Слово директору)
Ведущий: Уважаемые родители!
Мы , коллектив учителей, благодарны вам за то, что у Ваших детей появилась возможность учиться в нашей школе. Мы благодареы вам, что вместе с нами не даёте погаснуть той искорке, которая зажглась в сердцах Ваших детей… и в свою очередь , мы обещаем:
***В нашей школе Ваших детей будет окружать только любовь, забота, доброта..
*** Мы обещаем передать все свои знания и опыт
***У нас будут любимчики- это каждый из Ваших детей.
И если наши ученики сохранят любовь к музыке на всю жизнь, то для нас это будет высшей наградой.
Мы пред будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети.
Трудно с ними?
Ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь прекрасным,
Как они!