Методическая разработка сценария посвящения первоклассников в «музыканты»
«Потерянные нотки»
Цель: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства. Показать на примере старших классов преемственность и поэтапное развитие в музыкальной школе. Создать детям праздник и дать им почувствовать
радость и гордость от сознания того, что они - ученики музыкальной школы.
Задачи: -развитие творческих навыков учащихся:
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых
заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованная постановка, концертные номера
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся ДМШ.
Главные герои: Домисолька,
Фея Музыки,
Древо музыкальных знаний,
Красная Шапочка,
Кот ученый.
До начала мероприятия в концертном зале звучит инструментальная музыка зарубежных и казахских композиторов. Звучат фанфары, на сцену выходит Фея музыки:
Фея Музыки: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у
нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» — это наши первоклассники!
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом.
Первоклассники, входите,
С нетерпеньем вас мы ждем!
В зал входят друг за другом первоклассники и читают стихи
1 ученик: Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик: То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик: Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
4 ученик: Будем нотки изучать,
Будем гаммы познавать,
Даже будем песни петь,
На уроках не шуметь.
Фея музыки: В исполнении младшего хора звучит песня «Я хочу увидеть музыку», солистка Азнабаева Сара
5 ученик: Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
6 ученик: На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
7 ученик: И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить —
ВСЕ ВМЕСТЕ: Клянемся музыку любить!
Фея Музыки: Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов (ее перебивает расстроенная Домисолька).
Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!
Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?
Домисолька: -Я потеряла все нотки…
Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!
Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!
Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?
Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.
Фея Музыки: -У меня естьволшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!
Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.
Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!
Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!
Выходит Древо музыкальных знаний.
Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!
Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.
Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.
Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?
Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе
прилетели?
Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их
собираю в своей кроне.
Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.
Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.
Фея музыки: -Ребята, отгадаем загадки?
Древо загадывает загадки:
1. — Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)
2. — Записать мелодию – вся ее работа
Вот она, обычная четвертная…(нота)
3.— Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (до ре ми фа соль ля си)
4.Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:
Он велик, он всемогущ, это наш - (скрипичный ключ)
-Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!
5. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня - (рояль)
6. А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала, А струн бываетсемь иль шесть, её достоинств нам не счесть. Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)
7. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (баян)
8. Ты знаешь край, где степь обильем дышит,
Где воздух чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В просторных юртах здесь звенит… (Домбра)
Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.
Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.
Фея музыки: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!
Музыкальная разминка «Цыпленок Пи»
Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!
Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.
Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.
Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!
Древо: -До свидания!
Фея музыки: -А мы с вами, ребята, идем дальше. Показывай дорогу, клубочек!
На сцену выходит Красная Шапочка.
Фея музыки: -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?
Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул
сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?
Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?
Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.
Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? ( показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены). -Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.
Фея музыки: -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!
Блок №1 – концертные номера первоклассников
Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.
Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?
Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.
Мягонькие ушки, На лапках – подушки.
Усы – как щетинка. И дугою спинка. (дети отвечают - котик) Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас
говорящий и очень умный.
Домисолька: -Но как же нам его найти?
Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!
Фея музыки: -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок) Котик, котик, ты где?
Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?
Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.
Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?
Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.
Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?
Под музыку Кот простукивает разные ритмы.
Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты! (Отдает Домисольке Ноты).
Домисолька: — Спасибо тебе, Котик! До свидания! (Домисолька ставит ноты на место.)
Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно! -Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все
нотки! И вам в подарок наши старшеклассники хотят передать свое мастерство игры на музыкальных инструментах.
Концертные номера. Блок №2 – выступление старшеклассников
Фея музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного
Музыканта»! Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.
Выходит группа первоклассников:
1. На протяжении многих лет
Любить свой буду инструмент.
Пусть труден путь, тяжел урок,
Но рядом будет педагог!
Учиться я не поленюсь
И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!
2. На сцене он дрожит, как лист,
Какой же из него артист?
Ведь для концертных номеров
Всегда, всегда артист готов.
Я выступать не побоюсь
И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!
3. Урок сольфеджио, друзья,
Нам пропустить никак нельзя.
Чтоб композиторами стать
Его должны мы посещать.
Там непременно появлюсь
И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!
4. Ах, если не пойду на хор
Какой со мною разговор?
А слушание, вокал, оркестр,
Мой вызывают интерес.
Навеки в музыку влюблюсь
И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!
Домисолька: Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!
Фея музыки: А сейчас слово для поздравления предоставляется директору нашей музыкальной школы Куртабиевой Гульмире Амангельдиновне.
Под торжественную музыку проводится церемония вручения нагрудных значков.
Домисолька: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!