"Ақмола облысы білім басқармасының Біржан сал ауданының білім бөлімінің жанындағы Степняк қаласының Біржан сал атындағы балалар музыка мектебі" МКҚК
ГККП "Детская музыкальная школа имени Биржан сал города Степняк при отделе образования по району Биржан сал управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.11.2017

Методическая разработка  сценария посвящения первоклассников в «музыканты»

«Потерянные нотки»

 

Цель: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства. Показать на примере старших классов преемственность и поэтапное развитие в музыкальной школе. Создать детям праздник и дать им почувствовать

радость и гордость от сознания того, что они - ученики музыкальной школы.

Задачи: -развитие творческих навыков учащихся:
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых

заданий;
-сплочение школьного коллектива.

 Форма проведения мероприятия: театрализованная постановка, концертные номера

Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.

 Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.

 Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.

            

Участники мероприятия: учащиеся ДМШ.

 

Главные герои: Домисолька,

                              Фея Музыки,

                              Древо музыкальных знаний,

                              Красная Шапочка,

                              Кот ученый.

До начала мероприятия в концертном зале звучит инструментальная музыка зарубежных и казахских композиторов. Звучат фанфары, на сцену выходит Фея музыки:

  Фея Музыки: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у

нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» — это наши первоклассники!

 

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

С нетерпеньем вас мы ждем!

 

В зал входят друг за другом первоклассники и читают стихи

  1 ученик: Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

  2 ученик: То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!

  3 ученик: Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

  4 ученик: Будем нотки изучать,

Будем гаммы познавать,

Даже будем песни петь,

На уроках не шуметь.

  Фея музыки: В исполнении младшего хора звучит песня «Я хочу увидеть музыку», солистка Азнабаева Сара

  5 ученик: Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

  6 ученик: На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

  7 ученик: И пусть не будет рядом мамы —

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить —

  ВСЕ ВМЕСТЕ: Клянемся музыку любить!

  Фея Музыки: Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов (ее перебивает расстроенная Домисолька).

  Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!

  Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?

  Домисолька: -Я потеряла все нотки…

  Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!

  Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!

  Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?

  Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.

  Фея Музыки: -У меня естьволшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!

  Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.

  Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!

  Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!

  Выходит Древо музыкальных знаний.

  Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!

     Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.

  Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.

  Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?

  Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе

прилетели?

  Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их

собираю в своей кроне.

  Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.

  Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.

  Фея музыки: -Ребята, отгадаем загадки?

  Древо загадывает загадки:

1. — Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

  2. — Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

  3.— Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (до ре ми фа соль ля си)

  4.Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:

Он велик, он всемогущ, это наш - (скрипичный ключ)

  -Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!

  5. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня - (рояль)

  6. А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала, А струн бываетсемь иль шесть, её достоинств нам не счесть. Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?          (Гитара)

  7. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …   (баян)

  8. Ты знаешь край, где степь обильем дышит, 
Где воздух чище серебра, 
Где ветерок степной ковыль колышет, 
В просторных юртах здесь звенит… (Домбра) 

Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.

Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.

  Фея музыки: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!

  Музыкальная разминка «Цыпленок Пи»

  Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!

  Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.

  Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.

  Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!

  Древо: -До свидания!

Фея музыки: -А мы с вами, ребята, идем дальше. Показывай дорогу, клубочек!

  На сцену выходит Красная Шапочка.

  Фея музыки:  -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!

  Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?

Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул

сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?

  Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?

  Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.

  Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? ( показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены). -Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.

  Фея музыки:  -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!

  Блок №1 – концертные номера первоклассников

  Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.

  Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?

  Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.

  Мягонькие ушки, На лапках – подушки.

Усы – как щетинка. И дугою спинка. (дети отвечают - котик) Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас

говорящий и очень умный.

  Домисолька: -Но как же нам его найти?

  Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!

  Фея музыки:  -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок) Котик, котик, ты где?

  Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?

  Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.

  Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?

  Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.

  Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?

  Под музыку Кот простукивает разные ритмы.

  Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты! (Отдает Домисольке Ноты).

  Домисолька: — Спасибо тебе, Котик! До свидания! (Домисолька ставит ноты на место.)

  Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно! -Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все

нотки! И вам в подарок наши старшеклассники хотят передать свое мастерство игры на музыкальных инструментах.

  Концертные номера. Блок №2 – выступление старшеклассников

  Фея музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного

Музыканта»! Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.

  Выходит группа первоклассников:

  1. На протяжении многих лет

Любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

Но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

  2. На сцене он дрожит, как лист,

Какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

Всегда, всегда артист готов.

Я выступать не побоюсь

И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

3. Урок сольфеджио, друзья,

Нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

Его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

  4. Ах, если не пойду на хор

Какой со мною разговор?

А слушание, вокал, оркестр,

Мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

И в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!

  Домисолька: Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем?

Зрители: ДА!

  Фея музыки: А сейчас слово для поздравления предоставляется директору нашей музыкальной школы Куртабиевой Гульмире Амангельдиновне.

  Под торжественную музыку проводится церемония вручения нагрудных значков.

  Домисолька: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

 

 

Просмотров: 433


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст